Гарантия

Бережное отношение к шине способствует максимальному использованию ресурса шин. Поэтому важно при эксплуатации шин соблюдать следующие правила:

  1. Проверяйте правильность комплектации автомобиля шинами по размеру, конструкции, форме профиля, типу и степени износа рисунка протектора. Устанавливайте на сдвоенные колеса и оси одинаковые шины.
  2. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и запасной. Не снижайте давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля.
  3. Перед выездом на линию внимательно осмотрите шины с целью выявления дефектов (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и др.).
  4. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно.
  5. Не допускайте резкого торможения автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации.
  6. Снижайте скорость движения в труднопроходимых местах, у светофоров, шлагбаумов, на поворотах.
  7. Избегайте резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжайте вплотную к краю тротуара или другим предметам, оберегайте шины от повреждений.
  8. Не допускайте эксплуатацию шин при появлении индикаторов износа рисунка протектора.
  9. Своевременно направляйте шины на восстановление, для проведения ремонта местных повреждений, а также на углубление протектора методом нарезки.
  10. Проверяйте схождение и развал колес передней подвески. Устраняйте неисправности ходовой части автомобиля.

Покрышки, камеры и ободные ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатаии по ряду причин производственных или эксплуатационных причин:

1. Производственные причины

В соответствии со стандартами шины могут сниматься с эксплуатации по следующим причинам: 

по ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):

  • покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; 
  • отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя; 
  • гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером);
  • запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); 
  • просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое; 
  • трещины на покровных резинах;
  • отставание нитей корда по первому слою каркаса; 
  • отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
  • наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда;
  • камеры - расхождения стыка; 
  • пористость стенок; 
  • механические повреждения; 
  • посторонние включения;
  • ободные ленты - механические повреждения.

По ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):

  • покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; 
  • отслоения протектора и боковины; 
  • гребень по протектору с выпрессовкой ткани; 
  • запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
  • камеры - наружная пористость стенок и посторонние включения.

По ГОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением нового протектора):

  • покрышки - отслоения наложенного протектора (местное или по всей окружности); 
  • отслоение наложенной покровной резины по боковине (при восстановлении по типу "В");
  • отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брекера, в т.ч. по кромкам брекера; 
  • отслоения заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений или пластыря с возможным последующим разрушением отремонтированного участка; 
  • отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя;
  • расхождения стыка наложенного протектора; отслоение усиливающих лент обрезиненного корда; отслоение или расслоение усиливающего резинокордного пояса.

По ГОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):

  • покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря; 
  • отслоение резины (наполнительной) заполняющей полость, образовавшуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в зоне ремонта местных повреждений; 
  • отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.

2. Эксплуатационные причины

  1. Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации.
  2. Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах.
  3. Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.
  4. Механические повреждения: а) шины - пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса, повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин, потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений; б) камеры - пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине с пониженным давлением.

При возникновении таких производственных или эксплуатационных причин могут быть предьявлены рекламации. Сделать это можно в течение гарантийного срока эксплуатации и хранения шин, а также в течение гарантийной наработки, предусмотренных государственными стандартами и техническими условиями на шины. Гарантийный срок на приобретённые автошины и диски составляет 12 месяцев на скрытый заводской брак. Начало гарантийного срока исчисляется с момента продажи (независимо от момента установки). Предприятия - изготовители шин гарантируют соответствие шин требованиям стандартов, по которым изготовляются шины, при соблюдении условий и правилэксплуатации, транспортирования и хранения шин.

Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) - 5 лет со дня изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием. Изготовитель гарантирует по шинам, выпускаемым по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы.

Существует следующий порядок предъявления рекламаций:

а) в случае преждевременного выхода шин из строя по производственным причинам, в пределах гарантийного срока хранения и эксплуатации либо гарантийной наработки, владельцы шин автотранспортных средств имеют право предъявить рекламационный акт, составляемый по форме (Форма 1), который направляется продавцу (исполнителю), где были проданы шины, либо изготовителю шин.

Индивидуальные владельцы автотранспортных средств указанный рекламационный акт направляют продавцу (исполнителю) или изготовителю с указанием своей фамилии, имени, отчества и домашнего адреса (вместо предприятия), за своей подписью;

б) в случае представления на рекламацию шин продавцу (исполнителю) необходимо предъявить товарный чек с указанием даты продажи шин продавцом (исполнителем).

Продавец (исполнитель) должен:

  • принять шины к рассмотрению на рекламацию и выдать письменную расписку владельцу;
  • рассмотреть рекламацию на шину в соответствии со статьями 476, 477 "Гражданского кодекса Российской Федерации" или п. 1 статьи 21 "Закона о защите прав потребителей" и по истечении указанного срока выдать результаты рассмотрения и решение рекламационной комиссии по форме (Форма 2);

в) в случае принятия рекламации продавец (исполнитель) производит либо замену шин на новые того же размера и модели, либо в случае отсутствия шин для замены продавец (исполнитель) должен заменить шины в течение месяца со дня предъявления шин на рекламацию согласно п. 1 статьи 21 Закона "О защите прав потребителей" или в соответствии со статьей 502 "Гражданского кодекса Российской Федерации";

г) в случае отправки шин на рекламацию изготовителю рассмотрение производится согласно порядку, установленному изготовителем в соответствии с "Гражданским кодексом Российской Федерации" или Законом "О защите прав потребителей".

При возникновении спорных вопросов или несогласии владельцев с решением рекламационных 


Вернуться в раздел покупателю
Вверх